0

Вентиляция в школе: сколько СО2 в классе?

17.09.2019 0 1068
изображение к статье: Вентиляция в школе: сколько СО2 в классе?
«В российских классах трудно дышать из-за пластиковых окон, которые устанавливают при ремонте школ. Комната, закрытая пластиком, превращается в закупоренную камеру, и углекислый газ в таких условиях может превышать нормативы во много раз. Однако в нашей стране данных по этой тематике практически нет, и работы по этой проблеме не ведется».
© Заведующий лабораторией прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения, доктор медицинских наук Борис Александрович Ревич.

Мы, как специалисты в области вентиляции и микроклимата, решили исправить это. И начали с небольшого разового измерения СО2, чтобы получить хотя бы поверхностное представление об уровне СО2 в российской школе.

Что измеряем?

Одним из ключевых показателей качества воздуха и работы вентиляции принято считать уровень СО2. Коротко: чем больше в комнате СО2, тем больше других загрязнителей и тем хуже работает вентиляция в помещении. Кроме того, углекислый газ сам по себе является вредным загрязнителем. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования о влиянии СО2 на умственную деятельность и общую активность человека.

Поэтому в нашем исследовании мы, в первую очередь, решили оценить, сколько СО2 в школе. Согласно ГОСТ 30494—2011, допустимый уровень углекислого газа для жилых и общественных мест (в том числе и в школах) составляет 1000-1400 ppm. Оптимальный уровень — в районе 500-800 ppm.

Как измеряем?

Мы использовали СО2 датчик Green Eye. Важное условие корректного измерения СО2 – датчик должен находиться в зоне дыхания. Как правило, в школьных помещениях ближе к потолку концентрация СО2 ниже, чем у пола. Поэтому наш сенсор был установлен на уровне голов учащихся.

Что получили?

Период измерений: с пятого урока первой смены до пятого урока второй. Пройдемся по графику от начала до конца.

Уровень СО2

Первая смена

Пятый урок: класс давно не проветривали, и в уже начале занятия уровень СО2 был выше 2000 ppm. Окна были закрыты, и концентрация углекислого газа выросла еще больше и подобралась к 2500 ppm. После урока ученики покинули кабинет. Учитель открыл окно – уровень СО2 резко понизился: на графике видим резкий скачок вниз. За десять минут перемены при открытом окне количество углекислого газа уменьшилось с 2000 до 1500 ppm.

Шестого урока не было, класс оставался пустым, поэтому углекислого газа становилось все меньше и меньше. К началу второй смены его количество достигло приемлемого уровня. Ближе к началу первого урока график пополз вверх — в классе снова появились ученики. Началась вторая смена.

Вторая смена

Во время первого урока второй смены уровень СО2 вырос почти на 300 ppm. После занятия ученики освободили помещение, но окно по каким-то причинам не открыли. Поэтому за перемену углекислого газа стало ненамного меньше, и его количество по-прежнему было выше нормы.

На втором уроке наблюдается та же картина: уровень СО2 вырос еще на 300 ppm. Учитывая, что на прошлой перемене проветрить класс не удалось, к концу второго урока количество углекислого газа достигло критических 1800 ppm. После урока была длинная перемена. На этот раз удалось открыть окно, и уровень СО2 упал до приемлемых 1200 ppm.

Третий урок начался при относительно свежем воздухе. И в целом на протяжении всего занятия количество СО2 оставалось в пределах 1500 ppm, а после проветривания опять снизилось до 1200 ppm.

Четвертый урок выдался удачным: окна оставались открытыми на протяжении всего занятия. Благодаря постоянному проветриванию воздух в классе оставался свежим все 40 минут. Впервые за учебный день школьники провели занятие в максимально здоровых условиях. Уровень СО2 опустился ниже 1000 ppm и почти достиг естественного уровня – 500 ppm.

Заключение

Наш мини-эксперимент подтвердил уже имеющиеся данные из открытых источников. Мы убедились, что в течение дня количество углекислого газа в школьном классе постепенно растет и может достигать критических значений (2000 ppm и выше).

Проветривание на переменах через открытое окно дает кратковременное снижение СО2. Этого достаточно для поддержания допустимого уровня — 1400 ppm. Однако по-настоящему здоровый микроклимат в классе наблюдается при концентрации СО2 около 500-1000 ppm. Для поддержания этого уровня необходимо держать окна открытыми в течение всего урока. Часто это невозможно из-за шума под окнами, холодных сквозняков, неприятных запахов, дыма и так далее.

Ранее мы приводили данные из открытых источников о том, как приточная вентиляция помогает наладить микроклимат в школе. Непрерывное проветривание без уличных шумов, запахов и сквозняков может обеспечить приточная вентиляция с очисткой и подогревом воздуха.

Понравилась статья? Скоро будет следующая!
Подпишитесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить:

Читайте также

9103(35)
Увлажнитель воздуха для детской
14665(65)
Деньги на «ветер»: напольные мобильные кондиционеры для дома. Их преимущества и недостатки
59086(343)
Как быстро уснуть: практические советы для тех, кому надоело считать овец
7552(17)
Ребенок часто болеет: как бороться с частой простудой
24333(107)
Взглянуть в лицо врагу и не отвернуться. Депрессия: симптомы, как бороться
7045(12)
Сезон простуд: как укрепить иммунитет осенью

0 Комментарии

Тион собирает информацию об использовании этого сайта, в частности размещает файлы cookie в браузерах посетителей. Подробнее