НТВ программа "Город убийца"
Люди слишком мало думают о том, чем они дышат в помещениях. А в реальности воздух в помещении в 4 раза грязнее и в 6 раз токсичнее, чем на улице. В своих домах мы дышим спорами плесени, вирусами, бактериями и другими вредными веществами, что негативно сказывается на нашем здоровье. Дональд Милтон, директор Института прикладного здоровья, дал совет, как сохранить здоровье в городской квартире: необходимо наладить вентиляцию, потому что главный фактор снижения работоспособности в душных помещениях – это накопление углекислого газа, а вовсе не недостаток кислорода.
Но как проветривать, когда за окном воздух в городах очень загрязнен вредными веществами и газами?
Одна из героинь фильма «Город-убийца» жалуется на то, что из-за шума и плохой экологии проветривать квартиру открытым окном проблематично, а ее ребенок страдает аллергией и часто болеет от плохого воздуха на улице и в квартире. Семья живет с постоянно закрытым пластиковым окном, как и многие другие жители городов. Пластиковое окно – это герметичная пластиковая конструкция, которая практически не пропускает воздух, а значит, семья в такой квартире оказывается, как в парнике. Семья участвовала в эксперименте – 2 часа они находились в квартире с закрытым окном. За это время концентрация углекислого газа достигла показателя 3000 ppm, при котором ребенку уже вредно находится в таком помещении, общее самочувствие испытуемых ухудшилось, а концентрация внимания упала в 1,5 раза.
Журналисты НТВ решили испытать популярные устройства, которые вроде бы должны сделать воздух в помещении лучше: мойка воздуха, кондиционер с фильтром и прибор приточной вентиляции бризер Тион О2. Для качества эксперимента концентрацию углекислого газа в помещении довели до 9000 ppm.
Итак, мойка воздуха, по результатам испытаний, повысила влажность, но углекислый газ остался на прежнем уровне. Мойка воздуха смогла снизить в воздухе концентрацию крупных частиц пыли, однако с мелкими частицами (сажа, споры плесени, инфекции), самыми опасными для организма, она справиться не смогла.
Настенный кондиционер с фильтром, вопреки распространенному мнению, не забирает воздух с улицы: воздух берется из комнаты и в нее же возвращается. С кондиционером воздух стал холоднее, суше, но не свежее: углекислый газ остался. Качество очистки воздуха оказалось немного лучше, чем у мойки воздуха, однако мелкие опасные частицы так и остались в воздухе. К тому же, фильтры кондиционера нужно регулярно менять, иначе они станут рассадником инфекции.
Эфир от 19.04.2014
Синдром больного здания. Так подобные ситуации называют на Западе. Один из главных исследователей в этой области – доктор Дональд Милтон из Мерилендского Университета. Его главная мысль – люди вообще слишком мало думают о том, чем дышат в помещениях. А в реальности воздух внутри в среднем в 4 раза грязнее и в 6 раз токсичнее, чем на улице.
Дональд Милтон, директор Института прикладного здоровья окружающей среды: «Споры, плесень и токсины, пыль или вирусы, бактерии – вот чем мы дышим в наших домах. На самом деле это огромная проблема. И от нее куча болезней, которые берутся просто из воздуха»
Советы от профессора:
Наладить вентиляцию, потому что оказывается главный фактор снижения работоспособности в душных помещениях – это накопление углекислого газа, а вовсе не недостаток кислорода, как мы привыкли думать. Но вот вопрос: а как проветривать, когда снаружи такое?
Дарья Любина, ее дочь часто болеет из-за плохого воздуха: «За окном у нас дорога, очень шумно. Постоянно пробки. У нас тут рядышком мусоросжигательный завод. Еще сейчас начали вестись работы у нас внизу, все перекопали, постоянно строители. Поэтому ужасная ситуация, очень тяжело открывать окна»
Замеры показывают, на улице действительно превышены многие важные показатели, но внутри еще хуже.
Дарья Любина: «У нас ребенок еще с рождения аллергик, она постоянно у нас чешется, мы постоянно болеем, чихаем. Организм не очищается от этого плохого воздуха. В квартире у нее нет этого чистого воздуха, и на улице то же самое, она этим же дышит»
И то, что семья Хижняковых-Любиных живет, как и многие другие с постоянно закрытым пластиковым окном, явно не выход.
Михаил Амелькин, директор компании «Тион»: «Современное пластиковое окно – это герметичная конструкция, она практически не пропускает воздух. И наша семья в этой комнате с закрытыми окнами и дверями оказалась в парнике»
По нашей просьбе Дарья и Антон поучаствовали в эксперименте. Сначала они проветрили комнату и прошли небольшой тест на внимательность и скорость реакции. Результаты – 37 и 38 секунд. А теперь – испытание. Два часа они все находятся в закрытой комнате и дышат, дышат, дышат. Концентрация углекислого газа на наших глазах поднимается с 800 до 3000 ppm. А известно, что уже при 1000 начинается недомогание.
Михаил Амелькин: «Смотрите, что у нас произошло. Уровень СО2 у нас вырос больше 3000. Это уже серьезное превышение. Мы не стали дожидаться, пока стабилизируется, потому что ребенку уже вредно находиться в таком помещении»
Кирилл: «Мы сидели в комнате примерно часа 2. Комната закрытая, стало очень душно, дышать нечем, уже даже голова болит. Я попробовал сделать тест еще раз, вроде бы он простой и знакомый мне, но я даже дважды ошибся и время получилось побольше, чем было в первый раз»
В 1,5 раза хуже, вот на сколько снизилась концентрация внимания и работоспособность у молодых и здоровых людей, просидевших всего пару часов в непроветриваемом помещении. Что же делать? Мы решили испытать популярные устройства, которые вроде бы должны сделать воздух в помещении лучше. Это мойка воздуха, кондиционер с фильтром и пробор приточной вентиляции, который поставляет нам нужный воздух, прогнав его через фильтры. С помощью огнетушителя мы довели концентрацию углекислого газа до 5000 ppm, а заодно измерили до и после работы приборов другие показатели качества воздуха.
Первой была мойка. Это фактически увлажнитель с фильтром. Он действительно повысил влажность, но углекислый газ, конечно, никуда не делся. Да и от грязи отмыть воздух толком не удалось.
Михаил Амелькин: «Мы увидели некоторое снижение, около 30%, по частицам крупного размера – более 5 микрон. Соответственно, это частицы пыли. По частицам субмикронным мы не увидели никакого эффекта. Снижения не было. Соответственно, субмикронные частицы – это те частицы, которые попадают к нам напрямую в легкие. Это может быть сажа, это какие-то споры плесени, инфекция и т.д.»
Вторым был настенный кондиционер с фильтром. Многие думают, что воздух он засасывает снаружи, через внешний блок. А вот и нет, там только охладительные элементы. Воздух берется из комнаты и в нее же возвращается. Результат предсказуем: стало холоднее, суше, но не свежее, углекислый газ остался. Качество очистки от пыли, кстати, оказалось лучше, чем у мойки, но мелкие, самые опасные частицы все равно устояли. Кстати, фильтры кондиционеров, если их не менять регулярно могут стать рассадником инфекции. В том числе смертельного воспаления легких – гранулема. В общем, вся надежда на аппарат приточной вентиляции.
Михаил Амелькин: «Бризер монтируется на стене, сообщающейся с окном, и забирает уличный воздух с помощью вентилятора. Воздух проходит многоступенчатую очистку, при необходимости нагрев, и подается в помещение»
Результат его работы мы сравнили с открытой форточкой. Концентрацию углекислого газа оба снизили вдвое, а вот с грязью прибор справился куда лучше. Пыль убрал почти совсем, а концентрацию мелких частиц уменьшил в 10 раз.
2 Комментария