Ученые из Лондонской школы экономики обнародовали данные пятилетнего исследования. Они заявляют, что загрязненный воздух приводит к автомобильным авариям.
Исследователи условно разделили территорию Соединенного королевства на 32 части по 7 700 км2 приблизительно и отслеживали уровень загрязнения воздуха и количество дорожно-транспортных происшествий в каждой из них. Там, где воздух был грязнее, число столкновений на дорогах возрастало на 2% в среднем.
Главным виновником исследователи называют диоксид азота NO2. Из автомобильных выхлопов он проникает в салон машины и имеет свойство накапливаться в ограниченном пространстве.
Диоксид азота негативно влияет на самочувствие водителей и приводит к снижению внимания. А еще от него слезятся глаза и появляется зуд в носу. Это может послужить дополнительными отвлекающими факторами.
Кроме диоксида азота в автомобильных выхлопах содержатся и другие вредные вещества, например, угарный газ (СО), диоксид серы, бензапирен, частицы PM2,5, озон и др.
Считается, что в течение года один автомобиль выбрасывает в воздух около 800 кг угарного газа и 40 кг оксидов азота. В среднем по России на каждую тысячу человек приходится 284 автомобиля. Это меньше, чем в Европе и США, но уровень загрязнения воздуха зависит не только от количества машин, но и от их возраста.
Несмотря на то, что экологические требования к автомобилям меняются примерно раз в три-четыре года, в действительности автопарк обновляется значительно медленнее. По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, 33% легкового автотранспорта столицы, а также 38% автобусов и 39% грузовых автомобилей старше 10 лет. Это соответствует 3-му или 4-му экологическим классам. И только 16,6% легковых автомобилей, 6,4% грузового автотранспорта и 1,4% автобусов соответствуют 5-му или 6-му экологическим классам, самым щадящим по отношению к окружающей среде на данный момент.
Чем старше автомобиль, тем больше его выхлопы загрязняют воздух.
Наибольшее количество вредных частиц выбрасывается в воздух, когда двигатель работает на малых оборотах или когда автомобиль трогается с места. Другими словами, максимум отравляющих веществ мы получаем, когда автомобильный поток трогается на зеленый свет или когда мы стоим в пробках. Выхлопные газы тяжелее воздуха, поэтому над местом заторов они висят густым облаком.
Данные доклада «О состоянии окружающей среды в городе Москве в 2015 году», Правительство Москвы
Чтобы хоть как-то сократить количество вдыхаемых газов, специалисты советуют по возможности отключать кондиционер в салоне на время пробок. А если Вы живете около дороги, где машины часто скапливаются в пробке или у светофора, то стоит задуматься о фильтрации поступающего воздуха. «Территории, прилегающие к автотрассам, остаются очагами повышенного загрязнения, где среднегодовые концентрации диоксида азота и взвешенных частиц РМ10 превышают среднесуточные предельно допустимые концентрации в 1,2 и в 1,23 раза соответственно», – сообщает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Источники:
- The Indian Express.
- Доклад «О состоянии окружающей среды в городе Москве в 2015 году», Правительство Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
0 Комментариев