Этап первый. Унесенный ветром
Лето 2014. Спустя год после того, как бризер Tion О2 вышел на рынок и окреп, в считанные месяцы изрядно потеснив конкурентов, начинается разработка новой модели бризера. Внутри компании она была известна как Zephyr – такое имя она получила в честь древнегреческого бога западного ветра.
Работа над Zephyr’ом заняла полтора года: проводили исследования, тестировали, совершенствовали функции Tion O2, опираясь на обратную связь от пользователей и испытателей. Однако до серийного производства Zephyr не дошел. Прибор получился производительный и функциональный, но шумный. Разработчики понимали, что громкость работы – одна из важнейших характеристик для пользователей. Поэтому принято было решение не идти на компромиссы и свернуть не оправдавший надежд проект.
Но Zephyr вовсе не исчез бесследно. Накопленный в работе над ним опыт взяли за основу для перезапуска разработческого проекта. На этот раз он получил лаконичное рабочее название «бризер 3.0».
Этап второй. Командная работа
В середине лета 2016 года сложилось ядро команды: конструкторы, инженеры-электроники, менеджер проекта. Частью это были специалисты, работавшие раньше над Zephyr’ом, частью – новички в мире бризеров. Позже, конечно, к участию в разработке привлекались многие другие отделы: испытатели, технические консультанты, химики-исследователи, инженеры-производственники.
Первая и, возможно, наисложнейшая задача, которую предстояло решить, – это улучшить шумовые характеристики бризера так, чтобы прибор не только не потерял в производительности, но стал еще лучше. Полумеры не обсуждались, хотелось сделать качественный шаг вперед и задать новую планку для рынка. Причем времени было в обрез: по плану через два месяца нужно было предоставить готовый макет. Прорывом стало решение кардинально изменить конструкцию вентилятора, а с ней и аэродинамику. Это сработало: бризер стал тихим, а на первой скорости вообще бесшумным.
Когда определились с конструкцией вентилятора, стало проще продумать остальные компоненты. Например, поняли, что щели для выдува воздуха оптимально расположить сверху, а функциональность прибора можно легко расширить, добавив режим рециркуляции.
Первые детали прототипа бризера 3S
Разработка требовала тесной командной работы и постоянного взаимодействия между специалистами. Например, была история, когда пришлось полностью перепроектировать плату управления из-за того, что изменение в конструкции потребовало сдвинуть ее на два миллиметра. Но просто так сдвинуть ее было нельзя, потому что нарушилась бы функциональность. Сделали по новой. Таких ситуаций «ради двух миллиметров» было множество.
Этап третий. Это новый белый
Что до внешности бризера 3S, то ее он во многом унаследовал от Zephyr’а. Кстати, по замыслу дизайнеров на передней панели бризера 3S предполагалась светодиодная индикация – как у базовой станции MagicAir. Но в конечном счете от этого решения отказались.
А вот розовый каркас из ЕРР (Expanded Polypropylene – вспененный полипропилен) придуман не для красоты (как ни странно), а исключительно из соображений практичности.
Примерка
ЕРР прочный и служит хорошей теплоизоляцией. Но что важнее: корпус из него получается цельным, без стыков и щелей. Изготовление такого корпуса требует меньше операций, чем отливка пластиковой формы и оклейка ее утеплителем (как в Tion O2). Значит, риск брака при производстве стремится к нулю. Новый материал долго исследовали и тестировали, чтобы убедиться в его безопасности и надежности. Убедились – и бризер стал таким няшным.
Этап четвертый. Финальная версия
Когда основные этапы разработки бризера 3.0 завершились, начался процесс внедрения в производство.
Этот опыт внедрения кардинально отличался от предыдущего опыта с Tion O2. Тогда инженеры-производственники участвовали в разработке с самого начала, а теперь они подключились только на этапе внедрения. Потребовались многочасовые мозговые штурмы, обсуждения, согласования, притирки и наладки.
Мастер-класс для инженеров производства
Некоторые элементы конструкции приходилось переделывать по нескольку раз, чтобы довести продукт до идеала. При тестировании одного из прототипов собрали порядка 100 замечаний! Но зато когда их исправили, то получили прибор, которым можно гордиться.
Этап пятый. Ну, поехали!
В декабре 2016 процесс вышел на финишную прямую. Этот этап потребовал от всей команды огромной вовлеченности. Разработчики курсировали между Россией и Китаем, не отдыхая даже в новогодние праздники.
Привезли первую предсерийную партию!
Выдохнули только в феврале, когда поняли, что запланированному релизу на «Мире Климата» ничего не помешает. Дальнейшее Вам известно: бризер 3S представили на выставке и запустили в продажу.
Иван Медведков проводит презентацию бризера 3S на «Мире Климата-2017»
Итоги
Бризер 3S – это не просто товар. Это колоссально полезный для «Тиона» опыт:
- сделали новый флагманский продукт в короткие сроки;
- подняли планку и уровень стремлений в своем сегменте рынка;
- отшлифовали командную работу, концепцию ведения разработческого проекта и процессы взаимодействия.
Этот проект в очередной раз подтвердил: нет нерешаемых задач, пока есть крутая команда. У «Тиона» – есть.
0 Комментариев